малый бизнесзаработок в интернетенизкие ценыличные финансыинтересноеПодписка RSS

↑ Вернуться к Бизнес

Оценка бизнеса

оценка бизнесаОбъективная оценка бизнеса

В настоящее время распространены с методологической точки зрения так называемые объективные оценки бизнеса коммерческих, финансовых и биржевых структур, производимые, как правило, аналитическими и информационными службами, средствами массовой информации, а также директивными и контрольными органами. Характерными чертами таких, во многих случаях претендующих на независимость оценок, являются обеспечение достаточно представительной базы, обобщение возможно большего числа исходных параметров и стремление к созданию широкой и объективной картины.

Субъективная оценка бизнеса

Однако следует иметь в виду, что в реальных условиях во многом решающими, если не главными, факторами построения рейтинговых систем являются оценки с точки зрения клиентов, партнеров, контрагентов или конкурентов. Здесь, несмотря на общность целей, возможны несколько иные подходы — эти оценки можно классифицировать как субъективные со всеми вытекающими последствиями. При этом, правда, нужно отметить, что, несмотря на характер таких оценок, подчеркнутый самим названием, все же существует и может быть реализован ряд методов, формализующих и облегчающих решение подобных проблем. Впрочем, не нарушая принципа пирамиды, субъективные оценки бизнеса органично встраиваются в ее третий — приоритетный и критериальный уровень, но, как уже говорилось, в силу своей специфики требуют особых подходов. Ближе всего субъективные оценки соотносятся с задачами выбора вариантов и могут быть описаны процедурой принятия решений.

В простейшем случае данная процедура предусматривает принятие рискового коммерческого решения, связанного с инвестированием или высвобождением разнообразных свободных или заемных средств. Это могут быть приобретение или продажа ценных бумаг, трастовые операции, финансирование венчурных предприятий или проектов, получение или предоставление кредитов и т. п. Принятию таких решений обязательно предшествуют субъективные оценки возможных альтернатив, а именно: определение выгодности или невыгодности предложений различных фирм, сравнение репутаций этих фирм, прогноз дальнейшего сотрудничества с ними и др.